Привыкли руки к топорам
Пишет Гость:
17.04.2020 в 20:05
Аноны, расскажите, кого что бесит в фанфикшене?
Бесит ли вас так же, как меня:
- ООС, когда вместо любимого персонажа пишут какого-то тупорылого кретина/тупую идиотку?
- никак не поясняемая нелогичность поступков, чувств, решений персонажей?
- не стреляющие, развешанные непонятно зачем ружья, лишние детали?
- внутренняя противоречивость текста, когда автор не помнит или игнорирует то, что сам же написал парой глав выше?
- явно заметная неопытность автора в том, о чём он пытается сочинять?
- "мужчина" вместо "человек"?
- декларация качеств персонажей вместо их демонстрации?
- впёртые в текст не пришей кобыле хвост пейринги?
Давайте поделимся своей болью!
С добром, злом, сквиками и отношением к условным Снейпам не сюда, пожалуйста. Спасибо.
Вопрос: ?
1. Расскажу — 6 (21.43%)
2. Почитаю — 12 (42.86%)
3. Всё равно — 10 (35.71%)
Всего: 28
19.04.2020 в 13:59
О! Знала я одного автора, у которого были достаточно неплохие фики (со своими особенностями, которые понравятся далеко не всем; меня вот сейчас уже напрягают, а раньше норм было). Он на заре своего творчества запятых в тексте ставил раза в два больше, чем надо. Но сами фики мне очень нравились. Поэтому грызла кактус. Вот начинаешь ты читать монстромакси, а тебе эти запятые кидаются в глаза. Приходится усилием воли полностью выключать из поля зрения пунктуацию и мысленно расставлять запятые только в нужных местах. Главе к пятой у тебя это уже получается автоматически. И дальше ты просто наслаждаешься текстом.
19.04.2020 в 14:09
19.04.2020 в 14:14
Ну, возведение чего угодно в абсолют никогда ни к чему хорошему не ведёт.
19.04.2020 в 14:15
19.04.2020 в 14:20
19.04.2020 в 14:22
Если фичок (или даже оридж) говно - то это видно сразу.
- впёртые в текст не пришей кобыле хвост пейринги?
Никогда с таким не сталкивался..
19.04.2020 в 14:48
Да-да-да. Лишние детали не нужны низачем кроме безнадежного похеривания динамики. Иногда целыми страницами приходится из-за них скроллить!
И, главное ж, понятно, что это просто неопытность и неуверенность автора выдаёт, который пытается словами нарисовать картинку того, что его волнует - а волнуют его шмотки и пожрать. Герминога, нормально одевшаяся и этим влюбившая в себя весь Слизерин, итить. Ну нет же других драм кроме что надеть
И ладно бы автору лет 14-16, но когда мир на таком уровне примитивного лукизма воспринимают авторы постарше, невольно начинаешь мечтать об экстерминатусе для человечества. Бесит.
19.04.2020 в 18:19
всм они в шапке не проставлены?
19.04.2020 в 18:23
Мне каж, это наведенная истерия. Как раз вот такими бесконечными скачками о заместительных повсюду
не, это скорее как ошибка, которую ты _понял_, и теперь везде стал видеть и бомбить, как с надеть/одеть
19.04.2020 в 18:26
ахаха, шикарно сказал, анон, в точку прям
19.04.2020 в 18:27
все ошибки так и работают
19.04.2020 в 18:29
а что есть ошибки на которые ты обращаешь внимание даже если ты их не_понял_?
19.04.2020 в 18:50
Проблема в том, что при этом перестают видеть как другие ошибки, так и достоинства.
То есть, судя по количеству плясок о заместительных, затаптывающих всё как мамонты траву на поляне, других ошибок они _не понимают_.
И да, это тоже бесит, потому что впечатление - а судьи кто?
19.04.2020 в 18:54
Всм заранее, до прочтения, неизвестно насколько пейринг нужен сюжету, и очень часто оказывается, что он там нахрен не нужен.
19.04.2020 в 18:55
Интересно, у них тоже в школе за повторы дрючат? Или это был автор, законивший русскую школу. но пишущий на английском?
Я спросила знакомого тамошнего, он сказал, что в нонфикшене скорее будут дрючить, если называть кого-то в разных местах по-разному без уважительных причин типа неизменной цитаты. В фикшене тоже все вроде как давно в теме, что «более высоким мальчиком» стоит называть только того, чье имя еще неизвестно. То есть в теории никого этому не учат, и, похоже, йуные аффтары подхватывают это сами у других, в том числе в издатых книгах.
19.04.2020 в 19:04
тебе это уже объяснили на отличном примере с машиной) какой смысл искать другие ошмибки если ты уже бякнулся об самые очевидные
19.04.2020 в 19:13
Вот, кстати, на такое тоже нарывался. Читаю как-то чисто дженовый фик, из меток только драма и насилие (то, которое не сексуальное). И вдруг нисхуя влетает флэшбэк персонажа, как его в детстве насилует старший брат. Сижу, охуеваю, внимательно перечитываю шапку, где по идее должны быть нон-кон, инцест, андерэйдж, элементы слэша, ну на крайняк - "упоминается пейринг Х/У" в примечаниях. Ничего подобного. Ладно, думаю, может, автор не хотел спойлерить, может, это круто повлияет на сюжет. Дочитал. Охуел ещё больше, потому что на последующие события эта сцена не повлияла никак от слова "совсем". То бишь выкинь её из текста - не изменится ровным счётом ничего. Так и не понял, нахуя это было автору? Чтобы что? ОТПшку свою почесать?
19.04.2020 в 19:14
Это хуевый пример, анон. Заместительные портят текст значительно меньше, чем неудобная водительская сидуха. Их можно сравнить разве что с грязью на капоте или с не тем цветом. Заместительные - это форма, НЕ содержимое.
Потому и бесит: скачущим с заместительными похуй на ттх ходовки и движка, вам лишь бы рюшечки взгляд не оскорбляли.
19.04.2020 в 19:18
Во, один из тестов на нужность пейринга в тексте - это влияет ли он на сюжет.
На примере условных Холмса с Ватсоном - если канонично дружеские и фанонно любовные отношения для сюжета фика взаимозаменяемы, то пейринг в нём не нужен.
19.04.2020 в 19:37
Да чёрт с ними с заместительными, если это единственная проблема текста! Это пережить можно. В крайнем слуае, мягко посоветовать автору найти хорошую бету. Но часто бывает, что автор очень альтернативно составляет слова в предложения. Плюс к этому ещё куча заместительных. И я не понимаю, как можно оценить выдающийся замысел автора, если тебе каждое предложение приходится по два-три раза перечитывать. Иначе хрен поймёшь, кто есть кто, кто где лежит и вообще пересекаются ли герои в одной точке пространства и времени.
Я спросила знакомого тамошнего, он сказал, что в нонфикшене скорее будут дрючить, если называть кого-то в разных местах по-разному без уважительных причин типа неизменной цитаты. В фикшене тоже все вроде как давно в теме, что «более высоким мальчиком» стоит называть только того, чье имя еще неизвестно. То есть в теории никого этому не учат, и, похоже, йуные аффтары подхватывают это сами у других, в том числе в издатых книгах.
Спасибо за инфу, анон! Интересно было.
19.04.2020 в 19:38
Как это не нужен? А вздрочнуть?
19.04.2020 в 19:58
А для вздрочнуть есть пвп, романтика и мелодрамы - жанры, придуманные специально для этого, со своими особенностями сюжетов, которые вертятся вокруг пейрингов)
19.04.2020 в 20:03
есть ошибки, на которые не обращаешь внимания, так как не считаешь весомыми, ться/тся бесит, например, но из-за них фик не дропну
19.04.2020 в 20:08
в фиках с таким не сталкивался, да и в ориджах не припомню, но я правда ради пейрингов фики читаю и выбираю сюжеты про отношеньки, и меня быстрее обратное начинает бесить, когда в саммари обещана динамика между гг, а в итоге текст тратится на левые приключеньки, в которых даже участвуют не оба, и их приходится проматывать, когда уже все начнется
19.04.2020 в 20:14
потому что им заместительные - это копье в жопе, а тебе грязь/цвет, кто-то от скачущих прошедшего/настоящего бесится и дропает, мне на них пох, а заместительные все
19.04.2020 в 20:16
то что ты считаешь содержимое важнее формы не значит что все считают так же. сюжеты фиков не настолько оригинальны чтоб терпеть нечитабельность текста. и если автор делает ошибки на уровне ться тся и заместительных это верный признак того что содержание будет на том же уровне, просто потому что это ошибки неопытного новичка
19.04.2020 в 20:16
А я сталкивался, даже с неуместной отепешечкой. Это как когда ты занят чем-то жутко сложным и интересным, у тебя получается, ты весь там, внутри, почти в трансе, все мысли об этом - а тут так-то любимый муж подходит и начинает лапать. Первая, она же и последняя реакция - уебать сковородкой до отключки, шоб не отвлекал)))
19.04.2020 в 20:17
19.04.2020 в 20:20
Нет. У новичка в писательстве легко могут быть нешаблонные идеи, оригинальный взгляд на канон и незамыленный взгляд, так что совсем не факт, что стилистически неважный текст будет так же плох сюжетно.
19.04.2020 в 20:20