Типа админ Правдоруба 2.0 Правдоруб 2.0

пятница, 17 апреля 2020

Привыкли руки к топорам

17:41 Аноны, расскажите, кого что бесит в фанфикшене?
Пишет Гость:
17.04.2020 в 20:05

Аноны, расскажите, кого что бесит в фанфикшене?
Бесит ли вас так же, как меня:
- ООС, когда вместо любимого персонажа пишут какого-то тупорылого кретина/тупую идиотку?
- никак не поясняемая нелогичность поступков, чувств, решений персонажей?
- не стреляющие, развешанные непонятно зачем ружья, лишние детали?
- внутренняя противоречивость текста, когда автор не помнит или игнорирует то, что сам же написал парой глав выше?
- явно заметная неопытность автора в том, о чём он пытается сочинять?
- "мужчина" вместо "человек"?
- декларация качеств персонажей вместо их демонстрации?
- впёртые в текст не пришей кобыле хвост пейринги?
Давайте поделимся своей болью!

С добром, злом, сквиками и отношением к условным Снейпам не сюда, пожалуйста. Спасибо.

Вопрос: ?

1. Расскажу — 6 (21.43%)
2. Почитаю — 12 (42.86%)
3. Всё равно — 10 (35.71%)

Всего: 28

@темы: мультифэндом, фанфикшен

URL

17.04.2020 в 18:04

17.04.2020 в 18:04
ООС, когда вместо любимого персонажа пишут какого-то тупорылого кретина/тупую идиотку?
да лучше б идиота выписывали, нет же сука, сияет как солнце перед ебалом. я блин про персонажа хочу читать а не про непобедимого безошибочного гения ради которого сюжет и остальные перснажи прогибаются.
особенно когда ради сияния одного всех остальных делают говном и лузерами
URL

17.04.2020 в 18:10

17.04.2020 в 18:10
Так если б сиял по делу, а не по-идиотски!

Имхо, всё это демонстрирует исключительно глупость автора.
URL

17.04.2020 в 18:12

17.04.2020 в 18:12
да просто дрочат на любимок, любимки в каноне лажают а хочется чтоб побеждали вот и получаем что получаем
URL

17.04.2020 в 18:18

17.04.2020 в 18:18
Раздражает, когда вместо использования лора персонажи живут, действуют и думают как люди ирл, а на особенности авторского мира фикрайтер кладет хуй.
Понятно, что темы любвей, дитачок, кофешоп-ау многим близки, но нахуя вы используете для этого персов из других миров? Нахуй вам те миры, если вы их никак не задействуете, и в итоге персонажи оказываются таким же типовым унылым говном, как 95% реальных людей? Пишите русреал!
URL

17.04.2020 в 18:26

17.04.2020 в 18:26
- ООС, когда вместо любимого персонажа пишут какого-то тупорылого кретина/тупую идиотку?
- да, если ООС не проставлен
- если проставлен читаю с осторожностью, потому что щас многие его тупо от набегающих ебанах ставят
- но когда не проставлен, а он изо всех щелей и автора просят поставить ООС, а он доказывает, что у него канон и ставить он ничего не будет, уебать лопатой просто

- никак не поясняемая нелогичность поступков, чувств, решений персонажей?
когда как, с этим сложно, комментаторы тоже бесить могут
- если прям до конца никакого обоснуя автор не подвез, да
- если там просто какая-то тупость и не стоит трэш/крэк предупреждения, а все на серьезных щах, ну, такое скорее не бесит, а быстро закрывается и не читается дальше
- бесит когда комментаторы (чаще всего какой-то один внезапный из толпы, но душнила) спугивают автора слишком агрессивными вопросами и наездами, почему персы _по его мнению_ поступают нелогично, когда фик только начался и наверно можно было бы еще подождать, этот душнила до того заебывает автора, что прода так и не выходит, а автор не отвечает ни на положительные подбадривающие комменты остальных, кто хочет узнать, что дальше, ни с этим душнилой больше не спорит
- и еще вариант когда бесят такие душные комментаторы, опять скорее всего один наглый выскочка, когда он активничает в комментах с автором, а потом в итоге в конце фика автор раскрывается, что сюжет съехал с задумки из-за того уебана, потому что автор прислушался и что-то там передумал, а потом коротко рассказывает, что хотел написать изначально и это оказывается гораздо круче той фигни, на которую столкнул автора душнила, и с логикой там все в порядке
- и да, авторы, которые прогибаются тоже бесят, как-то видел даже когда он пейринг изменил из-за наездов комментатора, вот это просто за гранью попытки угодить "больше всех орущему"

- не стреляющие, развешанные непонятно зачем ружья, лишние детали?
когда как
- если они не слишком огромные я их могу забыть
- если их много и они очень явно к чему-то вели, но в итоге фиг, то да, бесит, такое чаще с фиками, которые авторы на коленке дописывают, чтобы висяка не было

- внутренняя противоречивость текста, когда автор не помнит или игнорирует то, что сам же написал парой глав выше?
- да, но не всегда, бывает если это онгоинг-долгострой с редкими обновами, авторы, при указании в комментах, начинают править и палятся, что не перечитывали старые свои главы хд

- явно заметная неопытность автора в том, о чём он пытается сочинять?
- да, если это не фантастика какая, а что-то что можно было легко прогуглить или матчасть подучить

- "мужчина" вместо "человек"?
- эээ, что-то внимания не обращал, если это не заместительные вместо имени, то пофиг, наверно

- декларация качеств персонажей вместо их демонстрации?
- да, ленивые авторы, такое прощу только в потрахушках без сюжета и когда не надо раскрывать качества, потому что их раскрыли в каноне, а автор просто словом напомнил (правда хз зачем ему это делать в потрахушках хд)

- впёртые в текст не пришей кобыле хвост пейринги?
- да, наверное, когда куча пейрингов вообще читать не интересно
URL

17.04.2020 в 18:34

17.04.2020 в 18:34
Бесит, когда автор начинает писать не продумав сюжет до конца.
URL

17.04.2020 в 18:38

17.04.2020 в 18:38
что забавно все эти претензии можно высказать и канонам
URL

17.04.2020 в 18:43

17.04.2020 в 18:43
Бесит, когда автор начинает писать не продумав сюжет до конца.
тебя бесят половина авторов))
если грубо, авторы делятся на две группы, первые пишут по вдохновению, не зная к чему все приведет, а вторые пишут, зная конец, наращивая детали в процессе, у первых проблема с тем, что может кончится вдохновение и они застрянут, а вторым может помешать чувство завершенности истории в голове, иными словами лень записывать))
URL

17.04.2020 в 18:56

17.04.2020 в 18:56
Меня бесит такая ситуация, когда у автора есть какие-то свои личные проблемы и переживания, а также, может быть, странные фантазии, которые никак не соприкасаются ни с моими, ни с контекстом, который задает оригинальное произведение, по которому пишут. Самый простой тупой пример, пишет школьница, пишет по ГП. И начинается у нее стостраничное повествование про то, кто как на кого посмотрел и кто про кого что сказал, тупые шутеечки и весь вот этот школьнокоридорный быт. Алё блять, а где мир ГП? Зачем тебе эти герои чтобы поведать миру как тебя обидела подружка?
Как уже тут сказали, пишите русреал.
URL

17.04.2020 в 18:59

17.04.2020 в 18:59
Больше всего бесит, когда по тексту видно, что автор не пытается описать конкретного героя, он его вообще не видит, выписывает что-то свое, но с внешностью и именем этого героя.
Цук, если ты дрочишь на мудака, так вот тебе в этом же каноне именно такой характер, как ты описываешь, дрочи на здоровье, будет полное IC, зачем ты перетаскиваешь эту модель поведения на абсолютно другого по типажу персонажа? И наоборот, лезешь почитать про мудака-любимку и убиваешься о внезапно правильную няшку. Никогда такого не понимал.
Второе по бесячести: нравоучения ажизни от автора словами героев, это ооооот такие уши всегда, очень заметно и сразу ломает настроение текста.
URL

17.04.2020 в 19:16

17.04.2020 в 19:16
Именно в фанфиках, и чтобы не бесило в ориджах, книгах и где угодно?
Приосанивание над каноном, какой бы тот ни был. Конечно, чаще это видно по авторским комментариям или пусть даже по саммари, но не по самому тексту, но я не настолько не умею отделять текст от автора и от фанфика, вокруг которого кто-то ходит с плакатом "Сделаем из этого тупого канона что-то хорошее", ничего хорошего уже не жду.
И ООС, но не всякий, а либо полная подмена каким-то посторонним незнакомым чуваком с тем же именем, либо упрощение до пары черт, да и те не из канона, а фанонные. Так в целом ООС может не нравиться, но не бесит, я понимаю, что и видение у каждого свое, и умение это видение развить, не поломав, да еще и выразить развитое - в любительской среде не может быть у всех на высшем уровне. Упрощение, конечно, тоже понятно, но слишком уж достало.
Тотальные АУ не бесят, я их не читаю :)
URL

17.04.2020 в 19:25

17.04.2020 в 19:25
- эээ, что-то внимания не обращал, если это не заместительные вместо имени, то пофиг, наверно
Мне не пофиг, потому что это считывается как неуместные сексуальные коннотации, и бесит, как будто для автора суперважно что там у человека между ног в делах, по сюжету не имеющих никакого отношения к ебле. Как будто персонажи в голове у автора исключительно голые ходят и никакими другими значимыми характеристиками кроме хуя/пизды не обладают.
URL

17.04.2020 в 19:27

17.04.2020 в 19:27
что забавно все эти претензии можно высказать и канонам
Не все авторы Камша, бывают и нормальные :-D
URL

17.04.2020 в 19:28

17.04.2020 в 19:28
Не все авторы Камша, бывают и нормальные

я к тому что такие же проебы бывают и у проф авторов)
URL

17.04.2020 в 19:28

17.04.2020 в 19:28
тебя бесят половина авторов))
Больше)))
URL

17.04.2020 в 19:36

17.04.2020 в 19:36
Дроч на насилие и страдашки

Нет, я сам люблю почитать хороший hurt/comfort, но если в тексте чувствуется, с каким удовольствием автор смакует боль, и по сути цель написания текста - издевательство над персонажами ради дальнейшей пожалейки, то становится противно. это такая тонкая грань для меня, иногда такие фики бывают очень хорошими, а иногда блевать тянет

Еще не нравится, когда автор сублимирует и свои внутренние тараканы переносит в текст, ты хочешь почитать про приключения условного Гарри Поттера и друзей, а не то, как его изнасиловали и он депресует 100к слов, или он страдает в шкафу, а вокруг одни гомофобы. Дело вкуса, конечно, и читатели обращаются к фанфикшену по разным причинам, но лично это не мое. Хорошо, что есть предупреждения.
URL

17.04.2020 в 19:48

17.04.2020 в 19:48
я к тому что такие же проебы бывают и у проф авторов)
Эт да, но одно дело когда таких проебов пяток на семитомник, другое - когда из них состоит фик.
Пресловутая Герминога, сильно изменившаяся за лето: забившая болт на учёбу и идущая в Хогсмит с сестрами Патил просто потому что автор не придумал как ещё её туда отправить. И описания её шмоток на стопицот слов.
Молли, забившая на болезнь одного из своих детей. Просто так.
"Они решили пойти туда-то". Почему? Нахуя? Нет ответа.
Снейп, который в одной главе любит кофе, в соседней - терпеть не может. Нисхуя. На сюжет не влияет ни то, ни другое, зачем упомянуто - хуй его знает.
Магическая нёх, введеная фикрайтером и работающая в одной главе так, в другой иначе, или забытая автором вовсе.

Как же бесит.
URL

17.04.2020 в 19:52

17.04.2020 в 19:52
Дроч на насилие и страдашки
С добром, злом, сквиками и отношением к условным Снейпам не сюда, пожалуйста. Спасибо.
Это всё-таки оно, кмк.
Кому-то страдашки и чернуха ради пожалейства, последующего превозмогаторства или даже сами по себе - кинк.
URL

17.04.2020 в 20:13

17.04.2020 в 20:13
явно заметная неопытность автора в том, о чём он пытается сочинять?
Не прям бесит, но расстраивает. Я вообще матчастедрочер, пока копаюсь в матчасти уже текст писать расхочу (или пойму, что задумка в таких декорациях неосуществима), и прямо вижу, когда автор приподнимает тему и бросает. Ну блин, не знаешь - погугли, не хочешь гуглить - придумай сам, не хочешь придумывать - построй ситуацию так, чтобы не пришлось плавать в собственном незнании.
URL

17.04.2020 в 21:14

17.04.2020 в 21:14
.Бесят:
- пафосность повествования и героев;
- внезапно возникающие дары рода/великая сила, вокруг которых вертится весь сюжет;
- плохо прописаное положение героев в пространстве (т.е.. вроде герой сидит, но последующие действия говорят о том, то он всё-таки стоял); особенно часто встечается в сценах секса, что бесит особенно;
- отдельно бесят в сценах секса эвфемизмы, заменяющие названия половых органов, и слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- бесят саммари, из которых невозможно вообще ничего понять про текст; последнее время встреаю часто;
- куча разных заместительных слов, одном абзаце, обозночающих одного человека;
- истериность героев, постоянные вскрики, вопли, глаза на мокром месте по любому поводу; часто авторы так чувствительность или вспыльчивость, а получается текст, наполненный истериками;
- лютый ООС без обоснуя; если чуть-чуть или с обоснуем, то норм; туда же внезапное резкое изменение отношений героев на противоположные;
- отдельно бесит весь омегаверс, но я его не читаю; но иногда элементы внезапно выпрыгивают на тебя в тексте, в котором ничего не предвещало, и это прям ужасно;
- бесит ещё кое-что, касающееся только фандома, по которому, в основном, читаю, но это уже не в этот тред.
URL

17.04.2020 в 21:24

17.04.2020 в 21:24
- бесят саммари, из которых невозможно вообще ничего понять про текст; последнее время встреаю часто;

оо да, постоянно какая то херня,еще бывает что то типа "не умею в саммари, читайте сами" - сука, как ты текст то написал если даже на это не способен?
URL

17.04.2020 в 21:29

17.04.2020 в 21:29
оо да, постоянно какая то херня,еще бывает что то типа "не умею в саммари, читайте сами" - сука, как ты текст то написал если даже на это не способен?
Я окончательно взвыла после того, как недавно сплошняком прочитала несколько, в общем, неплохих работ, к которых в саммари были цитаты из текста, которые абсолютно не отражают ни характера фика, ни содержания, ни настроения, ничего.
URL

17.04.2020 в 21:34

17.04.2020 в 21:34
в фанфиках бесит высокопарный слог, который совершенно не клеится с сюжетом. типа как рус реал языком властелина кольца объяснять. и да, саммари в которых автор вместо нормального описания о чем фик, начинается проявлять чудеса фантазии и писать какую то хрень выебистости ради.

вообще постоянно сталкиваюсь с тем что авторы кладут хрен на предназначение элемента и используют его для каких то странных закидонов - саммари, теги, примечания автора, все засрут.
URL

17.04.2020 в 21:48

17.04.2020 в 21:48
Меня пафос не бесит, если он уместен к сюжету и если автор наделён вкусом.
А вот внезапно возникающие дары рода и аристократическое происхождение - да!
И невхарактерная для персонажей чувствительность, истеричность, порывистость тоже да. Нет, метка оос не спасает, оос оосу рознь. Ещё сюда же безобоснуйное "он/она внезапно почувствовал/а..."
URL

17.04.2020 в 21:55

17.04.2020 в 21:55
плохо прописаное положение героев в пространстве
Совсем недавно нарвался:
- Нам срочно надо <туда-то>! - Он схватил её за руку и потащил /куда им там было надо/.
<по дороге поругались>
Она вырвала руку из его пальцев и, развернувшись, бросилась в противоположную сторону, к /та-даммм, догадайтесь куда/ <тому, куда они и так шли>

На этом фик был, естественно, сразу дропнут.
Но вопрос, почему эти горе-авторы не лечат дисфункцию своего межушного ганглия, а вместо этого пишут подобное писево не стесняясь вываливать его на люди, остался открытым.
URL

17.04.2020 в 23:51

17.04.2020 в 23:51
Я окончательно взвыла после того, как недавно сплошняком прочитала несколько, в общем, неплохих работ, к которых в саммари были цитаты из текста, которые абсолютно не отражают ни характера фика, ни содержания, ни настроения, ничего.
а я уже привык к этому на русском, теперь даже удивляюсь нормальному описательно-сюжетному саммари, а не тупо копипасте первых строк фика
но так-то это бесит))
еще когда переводы читал, переводчик мог забить болт на авторское саммари, а всунуть тупо кусок начала фика, но щас я читаю ориг, а не переводы, кстати в англе это прям редкость, чтобы саммари не было или непонятное что-то там
URL

18.04.2020 в 05:08

18.04.2020 в 05:08
Не люблю фанфиков с нелогичными отклонениями от канона. Не «Тут у нас AU, в котором герой опрокинул отравленный бокал и остался жив», не «AU, в котором все персонажи умеют превращаться в птиц», а какое-то «AU, в котором герой опрокинул отравленный бокал и остался жив, после чего выяснится, что персонажи умеют превращаться в птиц, канонный няшка окажется гадом, а клад, который в каноне нашелся в лесу, откопают в горах». Сидишь и не понимаешь, то ли ты сам тупой — не видишь, какая связь между кладом и бокалом, то ли автор проебался в логике, то ли он и не планировал тут никакой логики, а ты все-таки сам тупой, что от него этой логики ждал.
За это и «Гарри Поттер и методы рационального мышления» разочаровали — сначала казалось, что это о том, что бы могло быть, если бы Гарри вырос в другой семье, или ладно, если бы Гарри получился таким, что для него специально понадобилось устроить детство в такой семье, но в конце концов осталось на плаву только одно — «AU, в которой автор демонстрирует свою охуенность везде, куда дотянется».
URL

18.04.2020 в 06:12

18.04.2020 в 06:12
Ещё одна бесилка, когда персонажи говорят или думают какими-то ребусами, которые что-то значат для автора, но являют бессмысленный набор слов для читателя.
Вдвойне - когда у них там диалог и они типа друг друга понимают. Выглядит примерно так:

Онегин Татьяне при встрече 20 лет спустя:
- Не смей говорить "вина"! Мы никогда не говорили о Ленском.
- Я тебя всё равно люблю.
- Ты такая преданная.
- ...
- Ты меня неправильно поняла.

Сука, неудивительно. Что из этого набора слов вообще можно понять? Причём до диалога и после идёт светское обсуждение неурожая в N-ской губернии.
URL

18.04.2020 в 08:57

18.04.2020 в 08:57
Вот если вообще не знать канона, сколько человек здесь упомянуто??

Се Лянь все еще не мог побороть собственную стыдливость, робко прикрывая выступивший румянец на белоснежных щеках. Сань Лан хоть всегда оставался истинным благовоспитанным господином в любой ситуации, но когда вопрос начинал касаться наследного принца, он готов был сделать все, лишь бы сделать свое любимое божество самым счастливым, бросая к его ногам едва ли не все три мира.

Едва касаясь лица бога войны, Хуа Чэн со всей нежностью убрал непослушную прядку шелковистых волос, которая так незатейливо щекотала кожу смущающемуся Се Ляню. Осторожно приобняв шею своего возлюбленного, Князь Демонов притянул к себе красивое встревоженное стеснением лицо, и начал трепетный поцелуй.

- Сань Лан, - едва внятно промычал наследный принц, немного по-детски сжав кулаки, после чего прижал их к груди стоящего рядом Хуа Чену.

Но Собиратель цветов под кровавым дождем уже был охвачен желанием доставить удовольствие Се Ляню, потому абсолютно не внимал тому крошечному акту сопротивления, который получил в ответ на свои действия. Влажный язык скользнул между лепестков нежных губ принца, с напором углубляя и без того несдержанный поцелуй.
URL

18.04.2020 в 09:17

18.04.2020 в 09:17
Да ну, если из предыдущего контекста не следует другое, то в пейринге всегда двое: хуй/дырка, их можно называть вообще как попало - и так понятно, что двое.
URL