Типа админ Правдоруба 2.0 Правдоруб 2.0

воскресенье, 30 августа 2020

Привыкли руки к топорам

08:50 Бесит требование к рациональности литературных героев
Пишет Гость:
30.08.2020 в 11:03

Бесит требование к рациональности литературных героев и горение пуканов от их нерациональности с прилагающимися фикситами.
Да, идиотские мячи в творчествах имеют место быть, но и обычные люди совершенно не идеал рациональности, наоборот, то еще воплощение эмоциональности, субъективной предвзятости, мегатоннами когнитивных ошибок, уязвимостей к лапше на ушах, поэтому танцы на граблях куда реальнее, чем когда все ок.

Вопрос: ?

1. Согласен — 20 (74.07%)
2. Не согласен — 4 (14.81%)
3. Всё равно — 3 (11.11%)

Всего: 27

@темы: мультифэндом, психология, фанфикшен, персонажи

URL

30.08.2020 в 09:10

30.08.2020 в 09:10
Нерациональность тоже должна быть обоснованной. Если сюжет случается только потому что герой ведет себя рандомно как-то...
URL

30.08.2020 в 09:48

30.08.2020 в 09:48
Ларчик просто открывается. Персонажи ведут себя "нерационально", так как их осведомленность не равна осведомленности читателя. Читатель, например, знает, что Х предатель, а персонажи - нет.
Ну, и нельзя забывать о том, что хороший персонаж ведет себя как живой человек, то есть, может ошибиться, что-то забыть, заблуждаться, плохо что-то понять из-за шума или нездоровья.
URL

30.08.2020 в 10:50

30.08.2020 в 10:50
Персонажи ведут себя "нерационально", так как их осведомленность не равна осведомленности читателя
пффф, если бы, как раз претензии чаще всего к тем персонажам которые знают тоже что и зритель/читатель, но делают все равно херню. см. фильмы ужасов
URL

30.08.2020 в 18:08

30.08.2020 в 18:08
Знают так же - или читатель/зритель это ЗНАЕТ, а персонаж лишь ПОДОЗРЕВАЕТ?
URL

30.08.2020 в 18:30

30.08.2020 в 18:30
Знают так же - или читатель/зритель это ЗНАЕТ, а персонаж лишь ПОДОЗРЕВАЕТ?
которые знают тоже что и зритель/читатель
URL

30.08.2020 в 19:01

30.08.2020 в 19:01
Я тебя спрашиваю - знают ТАК ЖЕ?
Ты зритель, ты знаешь, что это фильм УЖАСОВ. Они персонажи, они просто живут своей обычной жизнью, в которой вдруг происходит какая-то непонятная стремная хрень, и естественно, что поначалу в эту хрень им верить трудно, им проще искать рациональное объяснение.
Представь, что ты сам, допустим, полез на даче в подвал за закатками и что-то странное там услышал. Ты сразу подумаешь, что это нёх, или тебе сначала придет в голову мысль о крысах или соседском коте?
URL

30.08.2020 в 19:12

30.08.2020 в 19:12
Я тебя спрашиваю - знают ТАК ЖЕ?
которые знают тоже что и зритель/читатель
я хз анон что тебе непонятно в словах "знают тоже самое", но поясню - ЗНАЮТ ТАК ЖЕ.
URL

30.08.2020 в 19:19

30.08.2020 в 19:19
Знают "так же" - это "знают, что они в фильме ужасов и нёхи реальны".
URL

30.08.2020 в 19:29

30.08.2020 в 19:29
Знают "так же" - это "знают, что они в фильме ужасов и нёхи реальны".
тебе о фоме ты о ереме, сам себе придумал бессмысленный пример, сам себе доказал. Может это для тебя открытие но в фильмы ужасов включают не только фильмы о нехах и стеб над штампом "давайте разделимся" пошел не от фильмов о домах с приведениями. Герои знают так же как и зритель что где то по улице бродит маньяк, что их хотят убить, что их преследуют и т.д.
URL

31.08.2020 в 12:46

31.08.2020 в 12:46
авотуминя
читать дальше
URL

31.08.2020 в 13:03

31.08.2020 в 13:03
но как всезнающий автор вечно вынуждаю их вести себя сдержанно и логично
Вопрос в том, интересно ли получается.
з.ы. По мне, рациональный автор должен рационально разложить грабли для героев, чтобы те на них влезали в любом случае.
Это жи весело издеваться над персонажами! :crazy:
URL

31.08.2020 в 13:49

31.08.2020 в 13:49
ага, главная проблема не в том что герои нерациональны, а в том что эта нерациональность как правило необоснованна или бессмыслена или очевидно существует только потому что автору лень заморочиться и продумать нормальный сюжет, так что он выбирает набивший оскомину штамп. Типа как в плохих романтических комедиях в третьем акте всегда будет идиотский сюжет с ссорой, где один что то не так понял, они посрались, потом недопонимание разрешилось. И это бесит тем что проблема высосана из пальца, ведь ее можно было решить словами через рот, бесит и тем что это избитый ход и смотря на такое прямо чувствуешь что автор не делает свою работу.
короче бесит когда герои ведут себя тупо только потому что иначе не было бы сюжета
URL